BSFO-LOGO.png

ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ

1906–1975

Советский композитор и пианист Шостакович – один из самых прославленных музыкантов XX века. Он родился и вырос в Петербурге, брал уроки игры на фортепиано с девяти лет и начал обучение в классах фортепиано и композиции в прославленной консерватории своего города в 1919 году. В возрасте 19 лет он написал Первую симфонию, отмеченную выдающейся оригинальностью стиля. Он быстро занял положение в авангарде молодых советских композиторов.

Всего Шостакович написал 15 симфоний, среди них – Пятая, наполненная вселенским посылом триумфа, достигнутого через несчастья, которая сделала его героем общества. Во время Второй мировой войны он ответил на нацистское вторжение в Советский союз и гитлеровскую блокаду своего родного города написанием Седьмой симфонии. Исполненная в СССР и даже в самом Ленинграде (Санкт-Петербурге), она стала вдохновляющим символом героического сопротивления на Западе.

 

Его обширный список работ включает музыку к кинофильмам, ряд камерных сочинений и концертов, а также оперу «Леди Макбет Мценского уезда», написанную под давлением государственных стандартов советского искусства. Эти произведения представляют уникальный взгляд на всю советскую эру.

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР БРИТТЕНА-ШОСТАКОВИЧА   

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЯН ЛАТАМ-КЁНИГ

BSFO-LOGO.png

DMITRI SHOSTAKOVICH

1906–1975

A Russian composer and pianist, Shostakovich was one of the most celebrated composers of the twentieth century. Born and raised in St Petersburg, he took piano lessons from the age of nine and began his studies, in both piano and composition, at his home city’s fabled Conservatory in 1919. He wrote his First Symphony, a work of remarkable originality, at the age of 19. He was quickly established at the forefront of young Soviet composers.

Shostakovich went on to write 15 symphonies including the Fifth Symphony which, with its universal message of triumph achieved from adversity, made him a public hero. During World War II, he responded to the Nazi invasion of Russia and Hitler’s blockade of his native city by composing his Seventh Symphony. Performed extensively throughout Russia, even in St Petersburg (Leningrad) itself, it also became an inspiring symbol of heroic resistance in the West.

 

His extensive output includes film music, a series of chamber works and concerti, and the opera Lady Macbeth of the Mtensk District, created under the pressures of government-imposed standards of Soviet art. These works embody a unique perspective on the entire Soviet era.

BRITTEN-SHOSTAKOVICH FESTIVAL ORCHESTRA  

ARTISTIC DIRECTOR JAN LATHAM-KOENIG