BSFO-LOGO.png

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЯН ЛАТАМ-КЁНИГ

Ян Латам-Кёниг – основатель и художественный руководитель Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича. С апреля 2011 г. он – главный дирижёр театра «Новая Опера им. Е.В. Колобова» в Москве, первый британец, занявший такую должность в России. В 2013 г. он стал председателем творческой коллегии театра.

 

Он учился в Королевском колледже музыки в Лондоне, начав карьеру как пианист. В 1982 году он решил полностью посвятить себя дирижированию. С этого времени он выступал с множеством ведующих европейских оркестров, а в период с 1989 по 1992 был музыкальным руководителем Оркестра Порту, созданного им по просьбе португальского правительства.

В 1988 году он с успехом дебютировал как оперный дирижёр в постановке «Макбета» в Венской опере, став её приглашённым дирижёром с 1991 года и дав более ста спектаклей. Он постоянно выступает в ведущих оперных театрах мира, включая Ковент-Гарден, Опера Бастилии, а также в залах Берлина, Гамбурга, Рима, Лиссабона и Сантьяго.

 

С 1997 по 2002 Ян Латам-Кёниг был музыкальным руководителем Филармонического оркестра Страсбурга и Национальной Рейнской оперы. В 2005 году он был назначен музыкальным руководителем Театро Массимо в Палермо. Он стал первым британским дирижёром, получившим такую должность в одном из ключевых итальянских театров; до этого он занимал пост главного приглашённого дирижёра Римского оперного театра.

 

С 2007 по 2010 Ян Латам-Кёниг был музыкальным руководителем Муниципального театра в Сантьяго, Чили. Он также являлся руководителем Вроцлавского симфонического оркестра в Польше, международного фестиваля «Вратиславские певцы», Международного фестиваля искусств в Монтепульчиано и Молодёжного филармонического оркестра имени Л. Яначека. Он был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Театро Реджо в Турине и художественным руководителем Филармонического оркестра Национального автономного университета Мексики (2012–2015). С 2013 года он является художественным руководителем Симфонического оркестра Фландрии в Брюгге (Бельгия).

 

В «Новой Опере» Ян Латам-Кёниг представил новые постановки «Тристана и Изольды», «Трубадура», «Дитя и волшебство», «Свадьбы Фигаро» и «Саломеи» Рихарда Штрауса. Он также дирижировал «Набукко», «Риголетто» и «Князем Игорем» Бородина. В январе 2010 года он исполнил «Военный реквием» Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя». В январе 2014 года, также в рамках Крещенского фестиваля, он продирижировал сюитами Уолтона из музыки к кинофильмам «Генрих V» и «Гамлет», а также музыкой Мендельсона к шекспировской пьесе «Сон в летнюю ночь». В августе 2014 года он продирижировал оперой Бриттена «Поворот винта» (постановка Оперы Северной Ирландии) во время британско-российского Года культуры, а также недавно исполнил московскую премьеру оперы Бриттена «Поругание Лукреции». В 2017 году «Новая Опера» впервые представила крупную оперу Вайнберга «Пассажирка».

 

Он принимал участие в гастролях «Новой Оперы» в Израиле (Израильская опера, Тель-Авив), Великобритании («Князь Игорь» Бородина в Английской национальной опере, Лондон), Германии (Международный майский фестиваль в Висбадене), Эстонии (концертные залы в Тарту, Таллинне и Нарве), Китае (Шанхайский большой театр), Брукнеровском фестивале в Линце, Ирландии (Театр Bord Gais Energy в Дублине) и в премьере новой оперы «Пушкин» в Гранж Парк Опере в Великобритании в 2018 году. Под управлением маэстро труппа «Новой Оперы» исполнила «Травиату» Верди и «Богему» Пуччини на 63-м фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго (Италия, 2017).

 

Ян Латам-Кёниг был трижды номинирован на престижную российскую премию «Золотая маска» и стал её лауреатом в 2014 году как лучший дирижёр в первой в Москве постановке вагнеровской оперы «Тристан и Изольда». «Новая Опера» была номинирована на Международную оперную награду (International Opera Awards) в качестве лучшей оперной труппы в 2015 году и в нынешнем 2019 году – как лучший оперный оркестр.

 

Ян Латам-Кёниг чрезвычайно востребован как дирижёр. Он работает с коллективами по всему миру и регулярно выступает в Италии, включая оркестры Муниципального театра во Флоренции, Радио и телевидения RAI в Турине и Академии Санта-Чечилия в Риме. В качестве приглашённого дирижёра он выступал с ансамблем оркестра Канадзавы, Новым Японским филармоническим и Токийским столичным симфоническим оркестрами, а также в Китае с Пекинским симфоническим оркестром, оркестрами Ханчжоу и филармонии Циндао. Он дирижировал Филармоническим оркестром Радио Франции, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Дрезденским филармоническим и Лос-Анджелесским филармоническим оркестрами. Ян Латам-Кёниг записал обширную и разнообразную дискографию, состоящую из более чем сорока дисков.

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР БРИТТЕНА-ШОСТАКОВИЧА   

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЯН ЛАТАМ-КЁНИГ

BSFO-LOGO.png

ARTISTIC DIRECTOR

JAN LATHAM-KOENIG

Jan Latham-Koenig is the founding Artistic Director of the Britten-Shostakovich Festival Orchestra. He has been Chief Conductor of the Kolobov Novaya Opera Theatre of Moscow since April 2011, the first Briton to hold such a post in Russia. In 2013 he became Head of its Artistic Board.

 

He studied at the Royal College of Music in London and started his career as a pianist. In 1982 he decided to devote himself wholly to conducting. Since then he has performed with many of the leading European orchestras and, from 1989 to 1992, was Music Director of the Orchestra of Porto, which he founded at the request of the Portuguese government.

In 1988 he made a sensational debut as an opera conductor with Macbeth at the Vienna State Opera and became its permanent guest conductor from 1991, giving about one hundred performances. He now regularly conducts in the world’s leading opera houses, including Covent Garden, the Opéra National Paris-Bastille and the operas of Berlin, Hamburg, Rome, Lisbon and Santiago in Chile.

 

Jan Latham-Koenig was Music Director of both the Orchestre Philharmonique de Strasbourg and Opéra National du Rhin from 1997 to 2002. In 2005 he was appointed Music Director at the Teatro Massimo in Palermo. He is the first British conductor to hold such a post at one of the major Italian theatres, having previously held the position of Principal Guest Conductor of the Teatro dell’Opera di Roma.

 

From 2007 to 2010 Jan Latham-Koenig was Music Director at the Teatro Municipal of Santiago in Chile. He has also been director of the Wroclaw Symphony Orchestra in Poland, the Wratislavia Cantans International Festival, the Cantiere Internazionale d’Arte di Montepulciano and of the Young Janáček Philharmonic. He was Principal Guest Conductor of the Filarmonica del Teatro Regio in Turin and Artistic Director of the Orquesta Filarmónica de la UNAM in Mexico City (2012–2015). Since 2013 he has been Artistic Director of the Flanders Symphony Orchestra in Bruges (Belgium).

 

At Novaya Opera Jan Latham-Koenig has given new productions of Tristan und Isolde, Il trovatore, L'enfant et les sortilèges, Le nozze di Figaro and Strauss’ Salome. He has also conducted Nabucco, Rigoletto and Borodin’s Prince Igor. In January 2010 he conducted Britten’s War Requiem during the 6th Epiphany Week International Festival. In January 2014 he conducted Walton's suites from the incidental music to Laurence Olivier's films Henry V and Hamlet, and Mendelssohn's incidental music to Shakespeare's A Midsummer Night's Dream during the Epiphany Festival at Novaya Opera. In August 2014 he conducted Britten's The Turn of the Screw (a production of Opera Northern Ireland) during the UK/Russia Year of Culture and has recently conducted the Moscow premiere of Britten’s The Rape of Lucretia. In 2017 Novaya Opera was the first to present Weinberg’s seminal opera The Passenger.

 

He has participated in the Novaya Opera's tours in Israel (the Israeli Opera, Tel-Aviv), the UK (Borodin’s Prince Igor at English National Opera, London), Germany (International May Festival in Wiesbaden), Estonia (the concert halls in Tartu, Tallinn and Narva), China (Shanghai Grand Theatre), the Bruckner Festival in Linz, Ireland (Bord Gais Energy Theatre in Dublin) and the premiere of the new opera Pushkin at the UK’s Grange Park Opera in 2018. The Novaya Opera company performed Verdi's La Traviata and Puccini's La bohème under his baton at the 63° Festival Puccini in Torre del Lago (Italy, 2017).

 

Jan Latham-Koenig has been nominated three times as Best Conductor in Russia’s prestigious Golden Mask Awards, winning in 2014 for Tristan und Isolde, the first time Wagner’s opera had been performed in Moscow. Novaya Opera was nominated as Best Opera Company of the year at the International Opera Awards in 2015 and this year as Best Opera Orchestra.

 

Jan Latham-Koenig is greatly in demand as a guest conductor. He has appeared with orchestras world-wide and performs regularly in Italy, including with the orchestras of the Teatro Comunale in Florence, RAI Turin and the Accademia di Santa Cecilia in Rome. As a guest conductor, some recent appearances include with the Orchestra Ensemble Kanazawa, New Japan Philharmonic and Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra, and in China the Beijing Symphony Orchestra, Hangzhou and Qingdao Philharmonic. He has conducted the Orchestre Philharmonique de Radio France, Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin, Dresden Philharmonic and Los Angeles Philharmonic Orchestra.

 

Jan Latham-Koenig has assembled an extensive and varied discography of over 40 CDs.

BRITTEN-SHOSTAKOVICH FESTIVAL ORCHESTRA  

ARTISTIC DIRECTOR JAN LATHAM-KOENIG